Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862) — русский композитор, театральный деятель.
В 1816-1817 гг. учился в Институте корпуса инженеров путей сообщения (Петербург), занимался музыкой. Верстовский увлекался театром: писал и переводил на русский язык (с французского) либретто водевилей, участвовал в любительских спектаклях, сочинял музыку к театральным представлениям. С 1825 года Верстовский — инспектор музыки, с 1830 года — инспектор репертуара Московских императорских театров, в 1848-1860 гг. управляющий конторой Дирекции Московских императорских театров. Превосходный музыкант, знаток сцены, Верстовский способствовал поднятию художественного уровня спектаклей, обогащению репертуара. В операх Верстовского народное русское начало сочетается с романтизированной фантастикой. В операх Верстовского национальное русское начало сочетается с романтизированной фантастикой.
оперы — «Пан Твардовский» (1828), «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» (1832), «Аскольдова могила» (1835), «Тоска по родине» (1839), «Чурова долина, или Сон наяву» (1844); водевили, в том числе — «Средство выдавать дочерей замуж» (1828) и другие; баллады — «Чёрная шаль» (на слова Пушкина), «Бедный певец», «Ночной смотр», «Три песни барда».