Хиндемит Пауль

Хиндемит Пауль (1895-1963) немецкий композитор, дирижёр, альтист, муз. теоретик. Родился в Ханау близ Франкфурта-на-Майне 16 ноября 1895 г. Учился в консерватории Франкфурта-на-Майне игре на скрипке, композиции (1909-1915). В 1921-1929 гг. альтист квартета Л. Амара-Хиндемита, в 1915-1923 гг. скрипач-концертмейстер оперы во Франкфурте-на-Майне ( в 1916-1918 гг. на военной службе в качестве полкового барабанщика). В 1921-1929 гг. один из организаторов фестивалей новой камерной музыки в Донауэшингене и Баден-Бадене. С 1927 г. преподавал в Высшей школе музыки музыкально-теоретические предметы и композицию. В 1934 году началось преследование Хиндемита фашистами. С 1940 года в США, преподавал музыкально-теоретические предметы и композицию в Йельском университете. В 1949-1950 гг. прочёл курс лекций в Гарвардском университете (США). На их основе написана книга «Мир композитора». С 1954 г. Хиндемит выступал как дирижёр в Европе, Латинской Америке, США, Японии. Удостоен премией им. И. С. Баха (1951, ФРГ), премией им. Сибелиуса (1955). Умер композитор 28 декабря 1963 г. во Франкфурте-на-Майне. Хиндемит  один из крупнейших немецких композиторов 20 века. Возглавил движение неоклассицизма в Германии, стремясь возродить традиции старых немецких мастеров, которые были одновременно и создателями, и исполнителями своих произведений. В 1968 году в Швейцарии учрежден «Фонд Хиндемита» центр изучения и собирания его наследия.

Произведения:

оперы, среди них «Убийца, надежда женщин» (1921), «Художник Матис» (1938), «Кардильяк» (1926), «Гармония мира» (1957); балеты, такие как: «Демон» (1923), «Достославнейшее видение» (1938); для солистов, хора и оркестра: «Бесконечное» (1931), реквием «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» (1946), кантата «Настанет день» (1947), для оркестра «Художник Матис» (1934), «Симфония in Es» (1940), «Серена» (1946); кам.-инстр. пр-я; соч. для фортепиано; пр-я для хора, песни.

Хиндемит Пауль
Пролистать наверх