Сюита (от франц. suite — последовательность, продолжение) — циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких законченных частей, которым характерен контраст между собой.
Форма сюиты развилась в 16 веке в Италии из сопоставления двух танцев — медленного — паваны и быстрого — гальярды. Такие сюиты встречались в сборниках танцев для лютни, клавирных инструментов и др. (например, сюиты И. С. Баха). С 17-18 вв. старинная сюита объединяла четыре части в одной тональности: аллеманду (умеренный темп), куранту (оживлённый темп), сарабанду (медленный темп) и жигу (быстрый темп). Иногда в сюиту включали прелюдию, фугу, арию, менуэт, гавот, полонез, бурре и другие пьесы.
С середины 17 века танцевальная сюита бытует преимущественно под названием партита (немецкая музыка 17-18 вв.). В 19-20 вв. сюита может состоять уже из 3-10 и более пьес различных жанров и тональностей.
Сюиты могут быть объединены сюжетно-программным замыслом («Шехеразада» П. И. Чайковского, «Карнавал» Р. Шумана, «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского), составлены из переложений пьес другого композитора («Моцартиана» П. И. Чайковского) или из народных песен и танцев («Чешская сюита» А. Дворжака, «Бергамасская сюита» К. Дебюсси, «Карелия» Я. Сибелиус, «Молдавская сюита» Н. И. Пейко).
Сюиты могут возникнуть на основе какого-либо крупного произведения: оперы («Музыкальные картинки» к «Сказке о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова); музыки к драматическому спектаклю (2 сюиты из музыки к «Пер Гюнт» Э. Грига); балета (сюиты П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского); кинофильма («Время, вперёд!» Г. В. Свиридова, «Овод» Д. Д. Шостаковича) и т. д.